• +7 (47366) 4-21-11
Южный, Садовая ул, 19

Здоровое питание школьника

Питание для мозга: пища для ума

     Два «рецепта для ума» знают все родители.

     Первый – сладкий: сахар и глюкоза. Они стимулируют мышление.

     Второй – продукты с йодом.

     Нашим школьникам нужны овощи и фрукты, а не сладости. 

     Здоровым детям лучше принимать йод с пищей, а не в виде рекламируемых таблеток. Ведь естественный продукт содержит натуральные вещества. Для этого достаточно использовать йодированную соль. Кроме соли, йодом богаты морская рыба и морепродукты.

     Школьника нужно кормить рыбой не менее 2-3 раз в неделю. С рыбой ребёнок получает не только йод, а и достаточное количество белков и омега-3 жирных кислот. Они влияют на степень концентрации внимания и способность к обучению.

    К счастью, омега-3 кислоты есть в грецких и миндальных орехах, в рапсовом и льняном масле,  в зелёных салатах, капустах, кабачках и тыкве. 

    Собирая ребёнка в школу, не забудьте положить ему в ранец бутылочку с водой. Первоклашкам нужно не менее 1,5 литра воды в день, десятилеткам – 1,75 литра, а подросткам, как и взрослым,- 2 литра.

    В мозге 80% воды, и он очень чувствителен к её недостатку. Даже небольшой дефицит воды способен вызвать усталость и головные боли. Это научные факты. Дети, имевшие воду с собой на протяжении дня, лучше справлялись с умственными нагрузками.

    Газировки воду не заменят. В них очень много сахара, а в «коле», «пепси» и др. ещё и кофеин. Да, он способен сделать мозги более ясными, но ненадолго. Кофеин, как и другой допинг, вредит мозгу, истощая ресурсы нейромедиаторов.

   К счастью, сбалансировать количество нейромедиаторов нетрудно, достаточно давать на завтрак яйца, рыбу, постное мясо и птицу, ягоды, фрукты, натуральные соки с мякотью.

   Придерживаясь сбалансированного питания и режима питания ежедневно, вы обеспечите прекрасное самочувствие и отличную успеваемость (при условии заинтересованности и усердном отношении к учебе) ребёнку.

 

В декабре 2017 года в МКОУ "Южанская ООШ" было проведено анкетирование школьников и их родителей. Дети предлагают больше включать свежих фруктов и овощей в меню. Из ответов родителей выявлено, что не все дети завтракают дома. Поэтому хорошо, что ввели завтрак в школе. 


Анкета по питанию (для школьников)

1.Завтракаете ли Вы ежедневно дома?

а) да-

б) иногда-

в) никогда-

2. Посещаете ли Вы школьную столовую?

а) ежедневно-

б) иногда-

в) никогда-

3.Вы кушаете полный завтрак?

а) да-

б) нет-

4. Нравится ли Вам питание в школе?

а) да-

б) иногда-

в) нет-

5. Какие блюда Вы добавили бы в меню?

а) творог-

б) рыбу-

в) молочные каши и супы-

г) больше фруктов-

д) другие (какие)-

6. Знакомят ли Вас с организацией правильного питания на уроках?

а) да-

б) нет-

в) очень редко-

7. Сколько времени требуется Вам, чтобы нормально поесть в столовой?

а) 10 минут-

б) 15 минут-

в) 20 минут-

 

Анкета по питанию в школьной столовой (для родителей)

1. Завтракает ли Ваш ребенок перед уходом в школу?

а) всегда-

б) иногда-

г) никогда-

2. Интересовались ли Вы меню школьной столовой?

а) однажды-

б) редко-

в) никогда-

3. Нравится ли Вашему ребенку ассортимент блюд в школе?

а) да-

б) не всегда-

в) нет-

4. Ваш ребенок получает горячий завтрак?

а) да -

б) иногда-

в) нет-

5. Вас устраивает меню школьной столовой?

а) да-

б) не всегда-

в) нет-

6. Если бы работа столовой Вашей школы оценивалась по пятибалльной системе, чтобы Вы поставили?

«5» -

«4»-

«3»-