Питание в 2020 - 2021 учебном году

В соответствии с распоряжением правительства Воронежской области "О перечне мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, обеспечивающих охват 100% от числа таких обучающихся в указанных образовательных организациях Воронежской области" от 13.07.2020 № 863-р с 01.09.2020 г. в МКОУ "Южанская ООШ" будет организовано бесплатное питание (обеды) для учащихся 1 - 4 классов.(Смотри здесь "Примерное десятидневное меню для обучающихся 1-4 -х классов для организации питания школьников общеобразовательных учреждений г. Воронежа и Воронежской области в 2020/2021 учебном году

Десятидневное меню для обучающихся 1-4-х классов МКОУ "Южанская ООШ" 






ЗДОРОВОЕ  ПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ
Питание для мозга: пища для ума
     Два «рецепта для ума» знают все родители.
     Первый – сладкий: сахар и глюкоза. Они стимулируют мышление.
     Второй – продукты с йодом.
     Нашим школьникам нужны овощи и фрукты, а не сладости. 
     Здоровым детям лучше принимать йод с пищей, а не в виде рекламируемых таблеток. Ведь естественный продукт содержит натуральные вещества. Для этого достаточно использовать йодированную соль. Кроме соли, йодом богаты морская рыба и морепродукты.
     Школьника нужно кормить рыбой не менее 2-3 раз в неделю. С рыбой ребёнок получает не только йод, а и достаточное количество белков и омега-3 жирных кислот. Они влияют на степень концентрации внимания и способность к обучению.
    К счастью, омега-3 кислоты есть в грецких и миндальных орехах, в рапсовом и льняном масле,  в зелёных салатах, капустах, кабачках и тыкве. 
    Собирая ребёнка в школу, не забудьте положить ему в ранец бутылочку с водой. Первоклашкам нужно не менее 1,5 литра воды в день, десятилеткам – 1,75 литра, а подросткам, как и взрослым,- 2 литра.
    В мозге 80% воды, и он очень чувствителен к её недостатку. Даже небольшой дефицит воды способен вызвать усталость и головные боли. Это научные факты. Дети, имевшие воду с собой на протяжении дня, лучше справлялись с умственными нагрузками.
    Газировки воду не заменят. В них очень много сахара, а в «коле», «пепси» и др. ещё и кофеин. Да, он способен сделать мозги более ясными, но ненадолго. Кофеин, как и другой допинг, вредит мозгу, истощая ресурсы нейромедиаторов.
   К счастью, сбалансировать количество нейромедиаторов нетрудно, достаточно давать на завтрак яйца, рыбу, постное мясо и птицу, ягоды, фрукты, натуральные соки с мякотью.
   Придерживаясь сбалансированного питания и режима питания ежедневно, вы обеспечите прекрасное самочувствие и отличную успеваемость (при условии заинтересованности и усердном отношении к учебе) ребёнку.

В декабре 2017 года в МКОУ "Южанская ООШ" было проведено анкетирование школьников и их родителей. Дети предлагают больше включать свежих фруктов и овощей в меню. Из ответов родителей выявлено, что не все дети завтракают дома. Поэтому хорошо, что ввели завтрак в школе. 

Анкета по питанию (для школьников)
1.Завтракаете ли Вы ежедневно дома?
а) да-
б) иногда-
в) никогда-
2. Посещаете ли Вы школьную столовую?
а) ежедневно-
б) иногда-
в) никогда-
3.Вы кушаете полный завтрак?
а) да-
б) нет-
4. Нравится ли Вам питание в школе?
а) да-
б) иногда-
в) нет-
5. Какие блюда Вы добавили бы в меню?
а) творог-
б) рыбу-
в) молочные каши и супы-
г) больше фруктов-
д) другие (какие)-
6. Знакомят ли Вас с организацией правильного питания на уроках?
а) да-
б) нет-
в) очень редко-
7. Сколько времени требуется Вам, чтобы нормально поесть в столовой?
а) 10 минут-
б) 15 минут-
в) 20 минут-

Анкета по питанию в школьной столовой (для родителей)
1. Завтракает ли Ваш ребенок перед уходом в школу?
а) всегда-
б) иногда-
г) никогда-
2. Интересовались ли Вы меню школьной столовой?
а) однажды-
б) редко-
в) никогда-
3. Нравится ли Вашему ребенку ассортимент блюд в школе?
а) да-
б) не всегда-
в) нет-
4. Ваш ребенок получает горячий завтрак?
а) да -
б) иногда-
в) нет-
5. Вас устраивает меню школьной столовой?
а) да-
б) не всегда-
в) нет-
6. Если бы работа столовой Вашей школы оценивалась по пятибалльной системе, чтобы Вы поставили?
«5» -
«4»-
«3»-